SEO продвижение молодого сайта

SEO продвижение молодого сайта в ТОП

Автор статьи: Александр Лунегов https://vk.com/lunsas 

Сегодня мы расскажем о том, как продвинуть молодой сайт, то есть тот, который был создан относительно недавно и только начал свой путь к топовым позициям. Такая раскрутка обладает рядом особенностей.

Если онлайн-ресурс молодой, он не получает сразу высоких позиций и, как следствие, большого трафика. Так как у него отсутствует история и авторитет, поисковики не обращают на него особого внимания. Этот период может длиться от месяца до полугода и даже больше.

В течение данного времени молодой сайт должен сделать себе имя и заслужить внимание поисковых систем. Этого можно достичь, прорабатывая, как внутренние, так и внешние факторы ранжирования: улучшая структуру ресурса, наполняя его качественным контентом, приобретая ссылки с авторитетных источников и т.п.

Домен сайта и «дроп»

Возраст домена играет существенную роль в seo продвижении нового сайта, так как это может стать причиной наложения т.н. фильтра “Песочница” со стороны поисковиков, что затруднит занятие верхних позиций в выдаче. Однако существует эффективный способ решения данной проблемы. Например, чтобы улучшить ранжирование ресурса можно приобрести т.н. «дроп» - освободившийся домен, который соответствует вашей тематике. Такой домен уже обладает определенной историей и рейтингом. При его положительной репутации, сайт может гораздо легче и быстрее попасть в ТОП выдачи.

Перед тем как покупать такой домен, следует обязательно изучить его историю и проверить наличие и качество ссылочной массы, посещаемость, цитируемость и другие характеристики. Существует ряд специализированных инструментов, решающих данную задачу. Среди них можно выделить:

  • MyDrop.io. Универсальный сервис, позволяющий отслеживать освобождающиеся домены в более чем 100 доменных зонах. Кроме этого он предоставляет информацию о числе индексируемых страниц, трафике и тематике каждого из представленных доменов.
  • Expired.ru. Русскоязычный аукцион, на котором представлены домены с истекшим, либо с истекающим сроком регистрации. Пользователям предоставляется информация о возрасте, числе проиндексированных страниц, рейтинге Alexa и т.п.
  • BluechipBacklinks.com. Удобный сервис, в котором можно найти бесплатные «дропы» или дешево приобрести домен с подходящей тематикой и историей.

Главный экран сервиса MyDrop.io

Главный экран сервиса MyDrop.io

Этапы оптимизации и продвижения новых сайтов

После того как вы определились с доменом, самое время приступать к созданию и оптимизации сайта. В компании “Онегин-Эксперт” мы выделяем следующие этапы работ:

  1.      Анализ конкурентов
  2.      Сбор и кластеризация семантического ядра
  3.      Составление структуры
  4.      Прототипирование
  5.      Заполнение мета-тегов
  6.      Внедрение доработок
  7.      Продвижение

Далее мы рассмотрим данную стратегию более подробно.

Анализ конкурентов

Перед оптимизацией следует подробно изучить продвигаемую нишу и основных конкурентов в ТОП выдачи. Логика здесь простая: раз конкуренты уже заняли высокие места в выдаче, значит, они всё делают правильно, и нужно выяснить, благодаря чему их ресурсы пользуются доверием поисковиков и привлекают трафик.

Для этого мы анализируем проекты наиболее успешных федеральных и региональных конкурентов, перенимая их удачные решения, коммерческие факторы и прочие «фишки». Это позволяет создать ещё более удобный и качественный продукт для пользователей, который будет лучше ранжироваться в поисковой выдаче.

Сбор семантики

Цель данного этапа заключается в сборе максимально возможного количества подходящих ключевых слов и фраз, которые позволят не только выяснить потребности пользователей в данный момент времени, но и оптимизировать структуру и контент сайта для улучшения его видимости и привлечения целевого трафика.

Облако слов для данной статьи

Облако ключевых слов для этой статьи

Собранное семантическое ядро должно включать не только ВЧ (высокочастотные) запросы, но также и СЧ (среднечастотные) и НЧ (низкочастотные). Это нужно, чтобы максимально полно закрыть все потребности пользователей. Разбитие семантического ядра на отдельные смысловые кластеры позволяет более тщательно проработать структуру и улучшить релевантность отдельных страниц под поисковые запросы. Это положительно влияет на поведенческие факторы и способствует раскрутке молодого сайта. 

Составление структуры

При плохо проработанной структуре проекта пользователь заблудится, не сможет найти интересующую его информацию или совершить целевое действие и уйдет к конкурентам. Правильно созданная логическая структура разделов и страниц, корректная внутренняя перелинковка и т.п. не только повышают юзабилити, но также высоко оценивается поисковыми системами и улучшает ранжирование.

Мы обычно создаем для клиентов т.н. «гибридную» структуру, на основании собранного семантического ядра и анализа структуры конкурентов. Такой тип позволяет максимально проработать необходимые разделы и страницы и закрыть все интенты пользователей.

Прототипирование

Прототипирование является одним из наиболее важных шагов разработки и продвижения молодых сайтов в Яндексе и Гугле. Если его пропустить, то можно получить конечный продукт, который не решает поставленных бизнес-задач, не привлекает клиентов и имеет мало шансов на успешную раскрутку в дальнейшем. Прототип позволяет визуально оценить базовый дизайн, указать необходимые элементы и блоки, их внешний вид, проработать юзабилити и коммерческие факторы. Создание прототипа является основой, фундаментом для дальнейшей разработки и продвижения.

Пример базового прототипа сайтаПример базового прототипа сайта

Заполнение мета-тегов

Один из важнейших факторов успешного СЕО продвижения нового сайта является его релевантность поисковым запросам. Яндекс и Google в последнее время все большее значение придают поведенческим факторам. Если пользователь не нашел на вашем ресурсе нужной ему информации, или контент на странице не соответствует интенту пользователя, то поведенческие факторы ухудшаются и сайт понижается в выдаче.

Именно поэтому мы рекомендуем тщательно прорабатывать контент под ключевые запросы на страницах, которые необходимо продвинуть. Мета-тег Title и тег заголовка H1 особенно важны для оценки релевантности страницы. Мета-тег Description улучшает восприятие сниппета в выдаче и повышает CTR (кликабельность) пользователей.

Внедрение доработок

После того как вы собрали семантическое ядро, кластеризовали его, создали структуру и прототип, проработали контент и мета-теги, можно вносить доработки на сайт и открывать его для индексации.

В компании “Онегин-Эксперт” наши профессиональные программисты, после согласования всех изменений с клиентом, могут сами внести все необходимые изменения. Обычно это занимает около 2 недель в зависимости от сложности и объема работ.

Продвижение молодого сайта

После того, как все страницы будут проиндексированы и появятся в выдаче, следует приступать, собственно говоря, к самому SEO продвижению. Перед этим необходимо снять первичные позиции по наиболее значимым запросам, чтобы оценивать результат проводимых действий в будущем.

Способы SEO продвижения молодых сайтов

Как уже было сказано выше, молодой сайт не имеет истории и авторитета в поисковых системах. Низкие позиции и небольшой трафик создают определенные трудности в продвижении таких ресурсов.

Следует отметить, что некоторые компании предлагают за небольшую стоимость решить эту проблему путем т.н. «чёрного SEO», искусственно накручивая трафик, продолжительность сеансов, глубину просмотров и другие поведенческие факторы. Мы являемся категорическими противниками таких действий, так как это чревато санкциями со стороны Яндекса и Google вплоть до полного бана всего ресурса с невозможностью дальнейшего его восстановления. Действовать «чёрными» методами для вывода сайта в ТОП - это большая ошибка, которая может свести в ноль все ваши предыдущие усилия.

Повысить авторитет и посещаемость вашего молодого веб-ресурса можно многими легальными и доступными способами, например, путем размещения ссылок в тематических каталогах, площадках и отзовиках. Хорошим вариантом является:

  • Добавление сайта в тематические каталоги. В первую очередь это Яндекс.Бизнес, Google My Business, Zoon.ru и Yell.ru и прочие;
  • Регистрация в картографических сервисах, таких как 2Gis.ru, Google.Карты, Яндекс.Карты, Maps.me, Tripadvisor, 4Geo.ru, Apple maps и другие; 
  • Регистрация на площадках поиска работы Hh.ru, Superjob.ru, Rabota.ru и Gorodrabot.ru. Они являются отличными источниками качественных ссылок. Существует ещё множество других ресурсов, на которых, при наличии желания, можно получить 20-50 качественных ссылок, просто зарегистрировавшись на них;
  • Регистрация в отзовиках. В зависимости от тематики вашего проекта, можно получить от 30 до 80 ссылок. Если у вас отличный продукт, то отзовики - гарантия создания положительной атмосферы вокруг него. Таких площадок существует более 100, но лучше начинать с самых знаменитых в России: iRecommend.ru, Otzovik.com, Flamp.ru, Spasibovsem.ru и Tutux.ru;
  • Работа с форумами и целевыми сообществами;
  • Регистрация компании в социальных сетях и работа в них по улучшению узнаваемости бренда и увеличению трафика;
  • Крауд-маркетинг- взаимодействие с аудиторией через комментарии на сторонних площадках;

Сервис Яндекс Карты

Мы также рекомендуем настроить на вашем веб-сайте контекстную рекламу (Яндекс.Директ), чтобы увеличить трафик и показать поисковым системам, что данный ресурс востребован и пользуется популярностью. Следует выделить определенный бюджет на несколько месяцев, чтобы за счет рекламы и маркетинга улучшить поведенческие факторы.

А вот с закупом внешних ссылок следует быть осторожным. С одной стороны, это остается значимым способом улучшения ранжирования страниц поисковыми системами, особенно Google. С другой стороны, когда у молодого проекта резко появляется много внешних ссылок, Яндекс и Google могут воспринять это, как искусственную манипуляцию и наложить соответствующие санкции. Наш совет - закупать ссылки следует плавно и постепенно, стараясь не превышать рост в 5-10 ссылок в первые месяцы. Не следует также использовать арендные ссылки - данный шаг принесет мало пользы, а вот последствия могут быть крайне неприятными.

Также следует обратить внимание на то, что позиции запросов в Яндексе и в Google могут отличаться, особенно на начальном этапе. Это не критично, так как обычно Яндекс в 90% случаев вырывается в лидеры, но по мере наращивания ссылочного профиля Google его догоняет. Поэтому не следует сравнивать эти два поисковика. Они разные и по-разному реагируют на ваш контент. Однако основной принцип один и тот же: изучите факторы ранжирования и оптимизируйте под них свой молодой сайт. Не жалейте на это времени и средств.

Вывод

Продвижение нового сайта можно сравнить с автогонками. Для того чтобы ваша машина дольше ехала и обгоняла конкурентов, она на старте должна быть полностью заряжена. А это значит, что для того, чтобы продвинуть молодой сайт в ТОП выдачи, нужно сначала убедиться, что он идеален с точки зрения структуры, семантики и контента. Только используя комплексный подход в оптимизации и продвижении сайта, вы сможете эффективно конкурировать за место в ТОП 10.

Мы всегда рекомендуем привлекать сео специалистов на самых начальных этапах работы. Обращение к профессионалам является наиболее оптимальным выбором. Позволив специалистам взять на себя все необходимые действия по оптимизации, вы сможете с высокой долей вероятности гарантировать своему проекту высокие места в поисковой выдаче.

Если вы хотите заказать SEO продвижение нового сайта, его разработку с нуля или выполнение аудита, свяжитесь с нами через контакты в описании для уточнения условий и цены.

Читайте также:
21.02.2024
Инструкция по установке MODX Revolution
Читать подробнее
21.02.2024
Программы для сбора ключевых слов
Читать подробнее
16.02.2024
1С-Битрикс: Управление сайтом
Читать подробнее
Бесплатный аудит сайта
Свяжитесь с нами, мы проведем аудит Вашего сайта по 300+ параметрам.