
Почему бесплатное не всегда хорошо
Сайт транспортной компании был разработан сторонним специалистом на бесплатной системе управления Joomla и представлял собой простую визитку с несколькими страницами прайсов. Разобравшись с тематикой и поняв, кто конкуренты, что у них есть такого, чего нет у нас, я добавил разделы по направлениям деятельности компании, создал карточки каждого транспорта и написал продающие тексты к ним и все это дело оптимизировал.
Все было отлично, как мне казалось, я выполнил все по обычному плану работы с сайтами, но не учел основной проблемы, так как поторопился попасть в ТОП. Клиент намучился с предыдущим исполнителем и хотел как можно скорее получить результат - попасть в ТОП по запросам его тематики - заказать автобус, автобус на заказ, микроавтобус на заказ, пассажирские перевозки, ...
Заказать продвижение сайта или его аудит можно на главной странице нашего сайта.
Тематика транспортных перевозок в Екатеринбурге в продвижении сайтов очень конкурентна, и к тому же, она НЕ изобилует кучей форумов, где можно отписать массу полезных отзывов о работе компании. Регистрация в стандартных каталогах - да, дальше все сложнее. Итак, месяц, другой, прошло три календарных месяца, и должно уже было получиться прорваться в ТОПы, но - увы. Наконец, на сайт начал идти трафик, но не целевой =)
Естественно, я заново начал разбирать сайт “по косточкам”, и обнаружил еле-еле заметную вещь. К сайту был прикреплен порно-форум, на котором помимо порно были темы азартных игр. Не целевой трафик шел к нам по запросам - порно рулетка, казино онлайн, играть казино, простит… В общем, и дальше в таком ключе. Прошлый разработчик сайта ответил мне на это: - "Этой мой метод продвижения сайтов" и ничего не стал объяснять.
С проблемой надо было что-то делать, но ни я сам, ни мои программисты не смогли ее устранить. Необходимо было устранить связь сайта и форума. А как это сделать - было не ясно.
Я принял решение создать сайт на нашей админке в кратчайшие сроки, и обсудив с клиентом этот вариант, мы сделали за неделю весь функционал сайта, благо он был простым.
После создания я повторил действия - перенес текст со старого, оптимизировал страницы, настроил каталог транспорта. Продвижение сайта можно было начинать.
Через неделю-полторы, а тогда именно столько, и даже больше приходилось ждать для апа Яндекса (сейчас на неделе по 2-3 раза ап), я снял позиции своего молодого-немолодого сайта.
Как и ожидалось, все ключевые слова из списка попали в индекс, и получили позиции, причем не последние. Еще через недели полторы я сделал обновление - все слова стремительно подходили к ТОПу, прибавив по 10-30 позиций вверх.
На этом можно было бы остановиться о продвижении сайта транспортной компании, но главные ключевые слова, по которым было надо 100% попасть в ТОП, оставались на месте, а порой откатывались дальше и дальше.
Главное в продвижении сайтов - терпение
Я не сторонник покупать ссылки и много лет не практикую это в своей работе. Видя большое число обратных ссылок на конкурентов, я не стал этого делать и в этот раз, выбрав свой проверенный и самый надежный вариант - работа с контентом.
Я создал дополнительный динамический раздел с полезными статьями на тему транспортных услуг. Создал в нем подразделы:
- Аренда автобуса с водителем
- Заказать автобус для туристических маршрутов
- Детские перевозки
- Деловые мероприятия
- Перевозки по межгороду
- Перевозка артистов
- Перевозка школьников
- Транспорт на корпоратив
- Доставка сотрудников
- Транспорт на свадьбу
- Перевозки спортсменов
- Базы отдыха
- Трансфер
- Городские перевозки
- Экскурсии
- Сотрудничество с магазинами
- Кортежи
Для каждого раздела была собрана масса ключей, их я упорядочил по тематическим (смысловым) группам, и по ним были написаны уникальные продающие тексты.
Этот метод более требователен ко времени, но результат сложно чем-либо перебить, если вы закрываете по максимуму потребности своей целевой аудитории. Я же закрыл на мой взгляд и взгляд клиента - 90% областей, в которых мы могли помочь от лица транспортной компании. Мы живем на Урале, и здесь масса баз отдыха, туристических зон и маршрутов, и о них мы рассказали на страницах транспортной компании. Это не могло оставить равнодушными поисковик и людей. Как и положено, с каждой практически информационной статьи я ставил ссылки на тот или иной транспорт или нужную страницу сайта, давая пользователю максимальное удобство при работе с сайтом. Поведенческий фактор рос на глазах, за ним и позиции стали ползти вверх.
Так длилось несколько месяцев, и получив заветные позиции, я решил закрепиться в ТОПе основательно. Мы собрали самые актуальные вопросы и проблемы посетителей за последние месяцы, учли приближающиеся события, и положили все это на полезные статьи уже под предлогом “вестника” полезных новостей и ответов.
Если ты в ТОПе, очень важно этот ТОП удержать, а для этого, как я считаю, необходимо показывать свою экспертность, причастность к сфере, нише, где вы работаете. И если вы делаете это хорошо - вы сохраните свой ТОП. Сейчас все решают поведенческие, а не ссылки или тексты. Да, они важны, но определяющим фактором является поведение людей. То, как люди совершают действия у вас на сайте определяет ваши позиции (трактовать как “отношение поисковиков к сайту и компании”).
Как эта экспертность достигается? Самые актуальные вопросы пользователей - это “боль”, с которой они идут в поиск. Надо просто дать ответы на них с точки зрения профессиональной деятельности компании. Чем больше “болей” вы закроете, тем будете “экспертнее”, а значит, люди не будут покидать сайт мгновенно, будут звонить в компанию и уточнять различные моменты. Такие тексты - читают.
Что дает транспортной компании такое продвижение сайта? До момента попадания в ТОП у нашего заказчика практически не было звонков с сайта. Тематика транспортной компании такова, что люди не будут доверять перевозку детей непонятной компании, которая находится даже на второй-третей странице. Очень важен фактор доверия, который можно было бы достичь отзывами, но у нас в обществе на них через-чур обостренная негативная реакция во многих сферах.
Уже все привыкли, что отзывы накручивают, читают и доверие теряется к самой компании. Я не говорю о всех, но по большей части, липовые отзывы стало получить очень просто. Мы подошли с другой стороны и получили явные бонусы. Примером такого бонуса была ТОПовая позиция слова “автобус” - 374 429 показов в месяц по Свердловской области.
Если рассмотреть рост заявок на перевозку пассажиров в течение всего нашего сотрудничества с транспортной компанией, приведу примерные показатели:
- на 5-7 месяце продвижения: от 2-4 заявок в день;
- на 7-12 месяце продвижения: от 10 заявок в день;
- в декабре 2016 г (примерно 12-14 месяц работ) компания получила максимум заявок за все время работы сайта в сумме.
Подведем итоги
Если говорить кратко, продвижение сайта транспортной компании можно описать так:
- создание сайта (модернизация сайта);
- создание правильной структуры (сайт должен быть способен развиваться через год-два-три...);
- написание продающих текстов (уникальные тексты остаются важным инструментом в продвижении сайтов и их создание лучше доверить профессионалам);
- грамотная естественная оптимизация (мета-теги, чпу, картинки, перелинковка, ..);
- закрепление результата (должно пройти время для получения стабильных результатов);
- создание дополнительных разделов и материалов для них (мы сделали полезные статьи и сделали их по максимуму полезными);
- начали освещать то, что происходит в сфере транспортных услуг с профессиональной точки зрения, стали давать рекомендации, показали свою экспертность;
- по итогу мы добавили еще фильтрацию и переделали сайт, сделав его адаптивным к мобильным устройствам.
По завершению прикладываю скрины с результатами.
Важно: данный пост не является рекламой данной транспортной компании, а все сведения о ходе работ приведены только с ознакомительной целью, а позиции были актуальны на момент их съема и долгое время после.