Цена на продвижение сайта и скорость получения результата

Цена на продвижение сайта и скорость получения результата

Сегодня хочется поговорить о скорости достижения результата и что под ним понимает сеошник и предприниматель.

Вроде делаем одно общее дело и результат должен быть одним для всех, но нет, каждый видит его себе по-разному. И самое главное, обе стороны об этом знают "на берегу".

Откуда берется непонимание

Пойду с пояснения мотиваций обеих сторон, так как важны обе.  

Мотивация предпринимателя - получить максимальную прибыль с каждого затраченного рубля на рекламу. Иначе, ему просто нужно зарабатывать больше, чем он тратит. Увы, далеко не каждый предприниматель учитывает свои  расходы и считает рентабельность отдельной продукции. Под результатом работы предприниматель понимает увеличение числа звонков с сайта.

Мотивация сеошника - поставить сайт заказчика в ТОП поисковой выдачи, заработать больше с каждого клиента, находящегося у него на продвижении сайта, и получить рекомендацию для дальнейших продаж своих услуг на высоко-конкурентном рынке.  Под результатом работы сеошник понимает наличие позиций сайта в ТОПе, количество звонков с сайта, трудозатраты на вывод каждого отдельного направления, стоимость лида.

Я намеренно скрыл у предпринимателя более тонкие надстройки результата. Бывает, мы слышим от клиентов, что продвижение сайта не работает и толку в нем нет. Но стоит запустить аналитику, даже на время, как мы видим и слышим звонки с сайта. В 90% случаев, клиент не хочет разбираться с "какими-то" результатами. Запустил продвижение, оплатил 1-2 месяца работ и ждет отдачи от рынка, в котором огромное число конкурентов в его сегменте. И зачастую ценник рынок предлагает ниже, чем у нашего клиента. Не важно, я оплатил продвижение сайта - я жду продаж.

Заказать продвижение сайта или его аудит можно на главной странице нашего сайта. 

А как все на самом деле

Ни мы, ни другая студия, не являемся противниками работы на результат, и даже наоборот, стремимся показать его и улучшить. Достижение результата - это тот приятный бонус, который сеошник получает в конце гонки за первые места в ТОПе, так как не только денежная мотивация его беспокоит.

Для достижения этого результата надо:

  1. Создать грамотно сайт (он должен удовлетворять требованиям поисковых систем и эргономике людей);

  2. Произвести его первичное наполнение (не путать с продвижением сайта, так как это всего лишь первый шаг, и по нему поисковая система будет определять релевантность посадочных страниц к поисковым фразам);

  3. Произвести оптимизацию (техническую, текстовую);

  4. Выполнить работы с текстами на постоянной основе (нет динамики - нет никакого результата);

  5. Выполнить внешнюю оптимизацию (ссылки);

  6. Произвести работу над увеличение конверсии. Важно получать больше конверсий с тех, кто уже посетил ваш сайт, а для этого он иногда перестраивается, дорабатывается.

Примерно такой же план речи присутствует в беседе у меня с очередным клиентом, пришедшим на продвижение сайта. Далее подписываем подробнейший договор с условиями и порядками работ. Но все равно встречаю вопросы уже через 3-4 месяца - "Нет результата!"

Приведу показательный пример. Пришел клиент на продвижение сайта, провели встречу, обсудили детали.  Далее произвели аудит и  подсчет трудозатрат на старте: небольшие корректировки в техническом плане + написание текстов во все разделы сайта и описания карточек товара, так как тексты там были взяты с сайта-производителя (плагиат, и так делать нежелательно).

Озвученная сумма показалась слишком большой, мы предложили разбить ее на части, что бы платежи были максимально комфортны ему. По истечению этапа №2 ("Произвести его первичное наполнение") клиент звонит и говорит, что не доволен результатом и хочет приостановить работы.     

По факту, мы выполнили только первую часть - подготовительную, от которой зависит дальнейшее достижение результата. Мы получили как ТОПовые места, так и близкие к нему только написав тексты в разделы и подразделы. Из-за нежелания тратить клиентом всей суммы сразу, мы получали ее частями на протяжении 3 месяцев, выполняя работы по написанию статей также - частями. Как вы понимаете, ожидать результата было бы неправильно, не приступив к самому продвижению сайта, но клиент требует прекратить работы, он не доволен. Увы, такое бывает, но в таких случаях, я произвожу подробную аналитику по тому, что было и тому, что стало, что бы показать, что даже на первом этапе мы достигли результатов (сторона сеошника), и с этим клиентом мы продолжили сотрудничать дальше.

Логичный вопрос - а когда тогда ждать результата?

Из примера видно, что если заказчик не готов тратить сразу всю сумму на предварительные работы, мы предлагаем их разделить на несколько месяцев удобными для него частями. В этом случае и работы по основной части продвижения сайта также не начинаются.

Я выделяю 3 стадии в продвижении сайта:

  1. подготовка;

  2. продвижение сайта (основные работы);

  3. поддержка сайта.

Подготовка. Этап, от которого зависит, как воспримет ваш сайт поисковая система, и будет ли вообще его воспринимать. На этом этапе мы выполняем:

  • аудит ниши;

  • аудит конкурентов;

  • сбор и фильтрация ключевых слов;

  • составление плана работ на полгода/год;

  • создание целей для достижения конверсий;

  • подключение дополнительных инструментов и сервисов для аналитики;

  • написание статей в разделы/подразделы;

  • устранение технических неполадок с сайтом, доработку необходимых модулей, перенос на другую админку и т.д.;

  • оптимизацию страниц.

Стоимость работ в большей степени зависит от ниши заказчика, от количества слов для продвижения, количества статей для первичного наполнения. И если, где-то достаточно поправить несколько текстов или написать недостающие, то очень часто мы встречаем либо нечитабельные тексты, либо плагиат, что требует полного переписывания текстов на всем сайте.   

Продвижение сайта. Основной этап, на котором происходит планомерная, ежемесячная работа по выводу сайта в ТОП. Нельзя на этот этап перескочить через Подготовку. Этот этап длиннее, так как на каждую нишу требуется свое время вывода в ТОП. В него входят работы:

  • написание новых статей/описаний/новостей/анонсов;

  • оптимизация страниц;

  • размещение материалов на страницах, как написанных нами, так и присланных клиентом;

  • получение обратных ссылок на сайт;

  • получение положительных комментариев о деятельности компании заказчика (репутация);

  • технические доработки по сайту (по мере необходимости).

Стоимость определяется из необходимого количества работ в каждом месяце и не может быть меньше трудозатрат. Как получаются эти трудозатраты? Все просто.

Тексты. Нам постоянно надо что-то писать. Это не прихоть, а скорее необходимость, навязанная поисковыми системами. Что писать определяет план написания текстов, составленный на первом этапе (Подготовка), а значит, объем написания мы и клиент знаем, значит, знаем и их стоимость.

Оптимизация. Сумма берется фиксировано за работы. Зависит она от уровня мастерства и опыта сеошника, производящего оптимизацию. Можно брать повременную оплату, конечно, но все работают с разными "скоростями". Просто представьте, как оценивает себя сеошник (а может его так оценивают его клиенты), у кого цена за продвижение сайта составляет 5000 рублей в месяц, какой он результат вам даст? Опыт позволяет не допускать ошибки, достигать результата быстрее и без "подводных" камней.

Для меня есть одно точное разделение на профессионала и нет. Если сеошник работает за 5000-10000 руб. - надо задуматься, почему это его ценник, что он может вам дать за него, почему он себя оценивает на столько (а прибыль он забирает еще меньше, порядка 500-1500 руб.)? Ну и еще - если сеошник работает за такие суммы, значит он не может дать большего, он выбирает клиентов таких, что постоянно пытаются снизить чек оплат и обесценить его работу. Это не сеошник, а мошенник, каких сейчас очень много. И как это не печально, клиентов у них меньше не становится.     

Ссылки. Статья расходов для всех сайтов абсолютно разная и не может закладываться изначально, как стандартная. Все индивидуально. А если учесть, что цены на всех площадках различны - гадать о ценнике "на берегу" бесполезно. Важно понимать, что время, которое пройдет после того, как мы разместим ссылку и она повлияет на рост позиций или продаж с сайта, может пройти от месяца до двух, так как поисковые системы не особо доверяют новым ссылкам в сети.

Теперь о себе

Обсудив всех, следует сказать о себе и своих ценах на продвижение сайта. На протяжении нескольких лет я выполнял работы по продвижению сайтов, можно сказать, для портфолио, брал количеством. "Если хочешь получить клиентов - снижай ценник, получай клиентов, не желающих платить за твою работу, трать время и нервы" - почти такой слоган был несколько лет. Это время прошло и с начала 2017 года цена на продвижение сайтов в Онегин-Эксперт стала постоянно подниматься.

На сегодняшний день в моей практике более 250 сайтов с различными работами по продвижению, поддержке и разработке, через мои руки прошли сайты крупных заводов и небольших компаний, компаний местных и за пределами нашего региона. За это время я только крепче утвердился во мнении, что я сеошник не для всех.

Приятно осознавать, что за плечами большой опыт работ с сайтами разной величины, но времени и нервов было потрачено именно на те сайты, владельцы которых не понимали и не хотели понять зачем им продвижение сайта. Я понял, что не обязан и не должен заставлять верить мне и моей команде, так как если клиент изначально не готов к сотрудничеству - из этого не выйдет ничего хорошего.  

Сегодня я меньше слышу фразы "А может скидку?", "У нас сейчас нет денег, давайте потом...", "А можно мы бартером расплатимся?", "А почему так дорого" и другие. Да, такое часто слышишь, когда не ценишь свое время и вынужден делать только ради опыта и портфолио. Особенно много негатива я выслушал о предыдущих сеошниках от своих новых клиентов. Сейчас такого практически нет, так как цена на продвижение сайта у нас по Екатеринбургу составляет от 25000 рублей, а это чуть выше среднерыночной среди авторитетных студий города. С повышением ценника стали отпадать компании, в чьих интересах было сэкономить, а не заработать.

Резонный вопрос - "А за что, собственно, ты повышаешь ценник?"

Отвечу: за "сарафанное радио", "цепочка связей" в 6 рукопожатий. 6 различных клиентов обратились ко мне за продвижением по рекомендациям друг от друга (до этого цепочки были меньшей величины). Рекомендации довольных клиентов - самое дорогое, что я бы выделял среди своих преимуществ. Никто не будет рекомендовать сеошника своему знакомому, если не доволен его результатом.  

Как можно снизить цену на продвижение сайта

Ниже я перечислю мои советы по снижению цены за продвижение сайта:

  • остановиться на каком-то одном направлении (не брать все разделы для раскрутки);

  • выбрать для продвижения меньшее количество слов;

  • брать наименее конкурентные слова, и по возможности, низкочастотные;

  • не заказывать закуп ссылок, а делать размещение самостоятельно или просить друзей/знакомых (или дождаться реальных отзывов в сети, но для этого может потребоваться ждать длительное время, так как люди не охотно оставляют комменты и отзывы в сети);

  • самим создать и вести группы в социальных сетях (постинг, френдинг, чистка, акции, конкурсы);

  • перед началом работ произвести анализ сильных и слабых мест конкурентов и их сайтов, можно даже прозвонить их.

Как видите, почти все моменты связаны с уменьшением работ, либо их перекладыванием на вас. Другого варианта нет. Я ценю свое время и своей команды.

В завершение

Итогом данной статьи хочу подчеркнуть важность понимания ценности выполняемых работ на стороне сеошника, даже если они не видны заказчику в явном виде. Не старайтесь сразу "рубить с плеча", запросите отчет по работам, конверсиям и тогда принимайте решение. Для каждого процесса необходимо свое время и требовать от сеошника другого - бессмысленно. Если в вашем регионе высокая конкуренция, если сайты в ТОПе находятся там лет 10 минимум, если у вас сайт весь "покрыт" плагиатом, если нет никакой оптимизации, если о нем и вас лично никто не знает - не торопите сеошника. При одном неосторожном действии можно надолго потерять то, что так хочется заполучить. А результат нужен вам обоим.

Если у вас есть сайт и вы хотите, что бы я сделал аудит - оставьте данные в форму ниже: 

Читайте также:
21.02.2024
Инструкция по установке MODX Revolution
Читать подробнее
21.02.2024
Программы для сбора ключевых слов
Читать подробнее
16.02.2024
1С-Битрикс: Управление сайтом
Читать подробнее
Бесплатный аудит сайта
Свяжитесь с нами, мы проведем аудит Вашего сайта по 300+ параметрам.