Заполните форму ниже и мы Вам перезвоним!

Продвижение сайта транспортной компании

Хочется поделиться с вами историей одного нашего клиента на продвижении сайта транспортной компании по аренде автобусов и микроавтобусов. История продвижения его сайта будет полезна всем, у кого смежный вид бизнеса, да и просто тем, кто хочет больше знать об этой теме.
05.10.2017
Автор: Лунегов Александр

Почему бесплатное не всегда хорошо 

Сайт транспортной компании был разработан сторонним специалистом на бесплатной системе управления Joomla и представлял собой простую визитку с несколькими страницами прайсов. Разобравшись с тематикой и поняв, кто конкуренты, что у них есть такого, чего нет у нас, я добавил разделы по направлениям деятельности компании, создал карточки каждого транспорта и написал продающие тексты к ним и все это дело оптимизировал.

Все было отлично, как мне казалось, я выполнил все по обычному плану работы с сайтами, но не учел основной проблемы, так как поторопился попасть в ТОП. Клиент намучился с предыдущим исполнителем и хотел как можно скорее получить результат - попасть в ТОП по запросам его тематики - заказать автобус, автобус на заказ, микроавтобус на заказ, пассажирские перевозки, ...  

Тематика транспортных перевозок в Екатеринбурге в продвижении сайтов очень конкурентна, и к тому же, она НЕ изобилует кучей форумов, где можно отписать массу полезных отзывов о работе компании. Регистрация в стандартных каталогах - да, дальше все сложнее. Итак, месяц, другой, прошло три календарных месяца, и должно уже было получиться прорваться в ТОПы, но - увы. Наконец, на сайт начал идти трафик, но не целевой =)  

Естественно, я заново начал разбирать сайт “по косточкам”, и обнаружил еле-еле заметную вещь. К сайту был прикреплен порно-форум, на котором помимо порно были темы азартных игр.  Не целевой трафик шел к нам по запросам - порно рулетка, казино онлайн, играть казино, простит… В общем, и дальше в таком ключе. Прошлый разработчик сайта ответил мне на это: - "Этой мой метод продвижения сайтов" и ничего не стал объяснять.

С проблемой надо было что-то делать, но ни я сам, ни мои программисты не смогли ее устранить. Необходимо было устранить связь сайта и форума. А как это сделать - было не ясно. 

Я принял решение создать сайт на нашей админке в кратчайшие сроки, и обсудив с клиентом этот вариант, мы сделали за неделю весь функционал сайта, благо он был простым. 

После создания я повторил действия - перенес текст со старого, оптимизировал страницы, настроил каталог транспорта. Продвижение сайта можно было начинать. 

Через неделю-полторы, а тогда именно столько, и даже больше приходилось ждать для апа Яндекса (сейчас на неделе по 2-3 раза ап), я снял позиции своего молодого-немолодого сайта.

Как и ожидалось, все ключевые слова из списка попали в индекс, и получили позиции, причем не последние. Еще через недели полторы я сделал обновление - все слова стремительно подходили к ТОПу, прибавив по 10-30 позиций вверх. 

На этом можно было бы остановиться о продвижении сайта транспортной компании, но главные ключевые слова, по которым было надо 100% попасть в ТОП, оставались на месте, а порой откатывались дальше и дальше. 

Главное в продвижении сайтов - терпение

Я не сторонник покупать ссылки и много лет не практикую это в своей работе. Видя большое число обратных ссылок на конкурентов, я не стал этого делать и в этот раз, выбрав свой проверенный и самый надежный вариант - работа с контентом.  

Я создал дополнительный динамический раздел с полезными статьями на тему транспортных услуг. Создал в нем подразделы: 

  • Аренда автобуса с водителем
  • Заказать автобус для туристических маршрутов
  • Детские перевозки
  • Деловые мероприятия
  • Перевозки по межгороду
  • Перевозка артистов
  • Перевозка школьников
  • Транспорт на корпоратив
  • Доставка сотрудников
  • Транспорт на свадьбу
  • Перевозки спортсменов
  • Базы отдыха
  • Трансфер
  • Городские перевозки
  • Экскурсии
  • Сотрудничество с магазинами
  • Кортежи

Для каждого раздела была собрана масса ключей, их я упорядочил по тематическим (смысловым) группам, и по ним были написаны уникальные продающие тексты. 

Этот метод более требователен ко времени, но результат сложно чем-либо перебить, если вы закрываете по максимуму потребности своей целевой аудитории. Я же закрыл на мой взгляд и взгляд клиента - 90% областей, в которых мы могли помочь от лица транспортной компании. Мы живем на Урале, и здесь масса баз отдыха, туристических зон и маршрутов, и о них мы рассказали на страницах транспортной компании. Это не могло оставить равнодушными поисковик и людей. Как и положено, с каждой практически информационной статьи я ставил ссылки на тот или иной транспорт или нужную страницу сайта, давая пользователю максимальное удобство при работе с сайтом. Поведенческий фактор рос на глазах, за ним и позиции стали ползти вверх. 

Так длилось несколько месяцев, и получив заветные позиции, я решил закрепиться в ТОПе основательно. Мы собрали самые актуальные вопросы и проблемы посетителей за последние месяцы, учли приближающиеся события, и положили все это на полезные статьи уже под предлогом “вестника” полезных новостей и ответов. 

Если ты в ТОПе, очень важно этот ТОП удержать, а для этого, как я считаю, необходимо показывать свою экспертность, причастность к сфере, нише, где вы работаете. И если вы делаете это хорошо - вы сохраните свой ТОП. Сейчас все решают поведенческие, а не ссылки или тексты. Да, они важны, но определяющим фактором является поведение людей. То, как люди совершают действия у вас на сайте определяет ваши позиции (трактовать как “отношение поисковиков к сайту и компании”). 

Как эта экспертность достигается? Самые актуальные вопросы пользователей - это “боль”, с которой они идут в поиск. Надо просто дать ответы на них с точки зрения профессиональной деятельности компании.  Чем больше “болей” вы закроете, тем будете “экспертнее”, а значит, люди не будут покидать сайт мгновенно, будут звонить в компанию и уточнять различные моменты. Такие тексты - читают. 

Что дает транспортной компании такое продвижение сайта? До момента попадания в ТОП у нашего заказчика практически не было звонков с сайта. Тематика транспортной компании такова, что люди не будут доверять перевозку детей непонятной компании, которая находится даже на второй-третей странице. Очень важен фактор доверия, который можно было бы достичь отзывами, но у нас в обществе на них через-чур обостренная негативная реакция во многих сферах. 

Уже все привыкли, что отзывы накручивают, читают и доверие теряется к самой компании. Я не говорю о всех, но по большей части, липовые отзывы стало получить очень просто. Мы подошли с другой стороны и получили явные бонусы. Примером такого бонуса была ТОПовая позиция слова “автобус” - 374 429 показов в месяц по Свердловской области.

Если рассмотреть рост заявок на перевозку пассажиров в течение всего нашего сотрудничества с транспортной компанией, приведу примерные показатели: 

  • на 5-7 месяце продвижения: от 2-4 заявок в день;
  • на 7-12 месяце продвижения: от 10 заявок в день;
  • в декабре 2016 г (примерно 12-14 месяц работ) компания получила максимум заявок за все время работы сайта в сумме.

 
Подведем итоги

Если говорить кратко, продвижение сайта транспортной компании можно описать так: 

  • создание сайта (модернизация сайта);
  • создание правильной структуры (сайт должен быть способен развиваться через год-два-три...);
  • написание продающих текстов (уникальные тексты остаются важным инструментом в продвижении сайтов и их создание лучше доверить профессионалам);
  • грамотная естественная оптимизация (мета-теги, чпу, картинки, перелинковка, ..);
  • закрепление результата (должно пройти время для получения стабильных результатов);
  • создание дополнительных разделов и материалов для них (мы сделали полезные статьи и сделали их по максимуму полезными);
  • начали освещать то, что происходит в сфере транспортных услуг с профессиональной  точки зрения, стали давать рекомендации, показали свою экспертность;
  • по итогу мы добавили еще фильтрацию и переделали сайт, сделав его адаптивным к мобильным устройствам. 

По завершению прикладываю скрины с результатами. 
Важно: данный пост не является рекламой данной транспортной компании, а все сведения о ходе работ приведены только с ознакомительной целью, а позиции были актуальны на момент их съема и долгое время после. 

 

 

 

Понравилась статья?
Поддержите нас в социальных сетях
Подписывайтесь на наши статьи
Только полезные и актуальные материалы