Заполните форму ниже и мы Вам перезвоним!

Как согласовать статьи с первого раза

За годы работы компании Онегин-Эксперт были выделены самые частые ошибки при сдаче статьи клиентам. В этой статье я раскрываю их и методы их устранения.
22.09.2017
Автор: Лунегов Александр

Я понимаю, что мои читатели - это разная аудитория, как по интересам, так и по роду деятельности. Но все же, тем, кто хоть раз сталкивался с разработкой сайтов и их продвижением, а таких людей сейчас очень много, данная статья будет полезна для ознакомления.

Написанием текстов Онегин-Эксперт занимается лет 6 подряд, и за это время я создавал, переделывал, улучшал, удалял и корректировал методику написания. Всегда надо оставаться востребованными, всегда надо удовлетворять потребности поисковых систем и людей, кто читает тексты и их принимает.  

Изменяя разные стилистические подходы к написанию текстов, меняя шаблоны написания (в итоге мы отказались от их использования), проблема согласования статей остается и по сей день.

Как согласовать статьи с первого раза?

Многие могут ответить - бери с клиента бриф (техническое задание на написание статей, анкета), какие проблемы? Отлично, только клиент почти никогда не знает чего хочет и не знает, как будет выглядеть текст в итоге. Да, он видел где-то у кого-то как-то написано то и то, но когда речь заходит о его собственном тексте, о его личном сайте (корпоративном, а он директор или руководитель отдела!), он не знает чего ждать и как с этим поступать в итоге.

Заполнили бриф раз, написали статьи, получаем ответ - "не нравится", заполнили бриф два, поменяли копирайтера и переписали статьи, ответ тот же. И так раза 3-5. Это не всегда, но такие сложные случаи встречаются. Что делать, если клиент не может или не хочет принять ваши статьи, или что делать, если ваш подрядчик-копирайтер не может вам "угодить" в статьях?

Первое что надо сделать - организовать встречу. Если вы с разных регионов - скайп вам в помощь.

Второе - это попросить клиента пересказать своими словами написанную статью (взять для разбора одну). Внимательно выслушать его и отметить для себя недостающие моменты, которые вы хотели сказать в статье, но почему-то пропущенные клиентом.

Третье - самое главное, это подсказать варианты решения этой ситуации. Как показывает моя практика, решение довольно простое.

Тексты принимает лицо, от которого многое зависит в компании, для которой пишутся тексты. Он не может пропустить не понятно что, потому он сомневается. При сомнении человек испытывает нехватку данных (знаний, информации), и эти недостающие "элементы" ему надо дать.

Я выделил  два основных момента:

1. Нехватка технической информации (факты). Причины такой ситуации могут быть тогда, когда не был заполнен качественно бриф, либо не был предоставлен исходный материал для написания (каталоги, книги, другие статьи, ...). Виноваты обе стороны, решать совместно. Клиент должен предоставить данных больше, и именно столько, что бы сам он был удовлетворен этим количеством. Именно нехватка технических (точных, конкретных) данных является стопором при принятии статей у людей, ответственных за процесс производства в компании (опять же - это мои наблюдения за годы работы).   

2. Нехватка имиджевой информации. В этих случаях клиент не находит подтверждения достойного имиджа своей компании. Другими словами, в статье нет слов или очень мало сказано о том, что компания клиента лучшая в регионе, работает она только на лучших станках, специалисты компании лучшие профессионалы и все они имеют сертификаты или другие подтверждения (данные приведены для наглядности примера, так как у всех компаний свои достоинства, и речь в этой статье не идет о каком-либо конкретном заказчике ООО "Онегин-Эксперт"). Копирайтеру необходимо больше собрать данных от клиента о том, чего не хватает в статье. Это могут быть данные о выставках и конференциях, в которых принимала участие компания клиента, это могут быть сертификаты, лицензии, факты и доказательства новейших разработок, подтверждение единственного дилерства на территории РФ, и другие значимые доказательства. Копирайтер должен показать в статье, какая у клиента успешная, эффективная, профессиональная, и так далее компания. Но без данных от клиента это будет выдумка, а обманывать людей плохо.

В обоих случаях я сказал, что копирайтер получает данные от клиента. Именно так, и никак иначе, что бы не сочинять ничего лишнего. Есть факты от клиента - мы работаем, нет фактов - их сочинительством мы не занимаемся.

После прочтения этой статьи вспомните случаи, когда вы сталкивались с подобными ситуациями, как вы их решали? А решили ли вы их? Я много знаю случаев, когда клиент не хочет ничего согласовывать и предоставлять, а получить качественную статью он хочет, и в этом случае копирайтер считается не компетентным. Так бывает.  В любом случае - общайтесь и не перекладывайте вину на одну из сторон.  

Понравилась статья?
Поддержите нас в социальных сетях
Подписывайтесь на наши статьи
Только полезные и актуальные материалы