Заполните форму ниже и мы Вам перезвоним!

Где брать материал для регулярных публикаций

В этой статье я хочу затронуть болезненную тему для многих владельцев сайтов, а в особенности тех, кто их продвигает.
27.10.2017
Автор: Лунегов Александр

Периодические публикации - залог успешности сайта в глазах поисковика и посетителей сайта, так как это демонстрирует то, что сайт “живет”, сайт развивается, за ним следят, в компании происходит что-то, владельцам компании не безразлично то, о чем подумают люди, пришедшие на их сайт.

Простой пример из нашей с вами жизни. Если бы торговец одеждой торговавший в 90-е годы в бутике не менял свою продукцию от сезона к сезону, не следил бы за тенденциями в обществе, не следил за модными направлениями на западе, то мы бы не посещали его бутик. Мы бы просто забыли о его существовании, а если, вдруг, каким-то случайным образом мы на него наткнулись - мы бы крайне негативно отреагировали и, вдобавок, мы еще рассказали бы всем знакомым, что есть такой продавец, у него такой магазин, он находится там-то, продает он такое-то старье, … Много бы он продал после этого?  

Для эффективного продвижения сайта обращайтесь за помощью в Онегин-Эксперт.

Идея проста - если вы не следите за тем, что на вашем сайте - за вашим сайтом и вашей компанией следить никто не будет. “Следить” - в хорошем смысле (подписываться на новости, проверять почту и читать письма с ваших рассылок, и так далее :)

Чтобы такого не происходило, я каждый раз всем своим клиентам говорю одно - от вас нужны новостные поводы, материалы с событий, ваши открытия, и так далее. Но, как вы уже догадались, материалов я не получаю или получаю мало.

Как быть, когда клиент не может или не заинтересован в активности своего же сайта, но продвигать его сайт все-таки надо? Я понимаю, что периодика - это не корень всех бед и не единственный ключ к победе, но в рамках данной статьи, я расскажу именно про нее. Именно периодические публикации помогут в продвижении сайта, так как это полезный контент, а это первое, на что обращает внимание поисковая система (или второе, если сравнивать с поведенческими факторами).

В таких случаях, когда есть проблема в регулярном получении материалов от клиента для его же сайта, необходимо составить план публикаций на полгода минимум (тема\событие+количество знаков+проблема-решение).

План публикаций статей составляется на основе информации ниши компании клиента. Это могут быть - новости по отрасли, анонсы отраслевых мероприятий, перевод иностранных изданий по теме сайта клиента, новинки разработки в отрасли\у клиента, просто полезные статьи на тему продукта клиента.

Вместе с тем, нельзя упускать возможность разместить свежую информацию о том, что произошло реально в жизни компании за прошедшую неделю. Для этого просто связываетесь с ответственным лицом в компании клиента и задаете соответствующие вопросы. А если таких клиентов у вас много - сделать это все максимально автоматизировано, каждую неделю по “крону” (расписанию) на почту клиента отправляется бриф-анкета для заполнения, заполнив которую, клиент отправляет ее на почту вам. Если ответа от клиента нет - позвоните ему, пусть он голосом расскажет, что было интересного.  

Приведу пример из практики. Ситуация с отсутствием новостей случилась у нашего клиента по пассажирским перевозкам. Я предложил присылать информацию по:

  • появлению новых автомобилей в их автопарке;

  • случаям всех интересных перевозок (спортивные команды, высокопоставленные чиновники, поездки на базы отдыха, …).

Материал приходил изредка, но приходил, а мы по мере его поступления обрабатывали и заносили на сайт в раздел Новости. На позиции это повлияло слабо. Каждый месяц мы анализировали ТОП  новостей по автомобильной тематике с уклоном по пассажирским перевозкам. Так была найдена новость о готовящемся выйти в свет законе о правилах перевозки детей.   Мы собрали слова, которые уже были на тот момент в сервисе Вордстат Яндекса на эту тему и по ним начали писать периодические статьи - как лучше, как надо, как мы подготовились, как должно быть, обзоры лучших креплений, и так далее.

При публикации данных статей, посещаемость сайта и количество обращений в компанию стали расти постоянно. При этом, требования для копирайтера были минимальны с точки зрения SEO. В их основе было дать только полезную и правдивую информацию от лица компании. В цифрах - посещаемость выросла с ~50 человек в день до ~200.

Подобные материалы не только притягивают целевую аудиторию на сайт, но и работают, как PR-инструмент, так как по своей сути ничего не продают, а лишь сообщают о существовании такой компании, которая выражает свои мысли как эксперт данного рынка. К таким компаниям притягивается внимание общественности, и если поведенческий фактор хорош - сайт будет подниматься автоматически по всем продвигаемым запросам в ТОП, так как он будет полезным “в глазах” поисковых систем.

Задача поисковых систем дать полезный ответ на запросы пользователей, а сайты, которые “любят” пользователи, будут в ТОП’е. Единственный неприятный факт подобного бонуса от поисковиков - такое положение надо постоянно поддерживать, и если вы перестаете освещать подобные законы, мероприятия и прочее - сайт будет опускаться в поиске ниже и ниже. Так называемый “фактор доверия” будет утрачен.

Многие могут сказать - “ок, но у нас не о чем писать в новости!”, на что я предлагаю несколько ниш бизнеса с примерными темами для периодических изданий:

  • производство корпусной мебели - периодически выкладывать примеры реализованной продукции в интерьерах реальных квартир\домов с отзывами реальных людей;

  • производство электроприборов - постоянное освещение мероприятий по этой теме, освещение новых разработок, …;

  • ремонт айфонов или просто телефонов - постоянно выкладывать лайфхаки по ремонту самостоятельно, по продлению жизни аккумуляторных баттарей, стекла, освещение новинок рынка, новинок китайских телефонов, … ;

  • производство каркасных домов - примеры реализованных домов, либо демонстрация каждого шага строительства (раз в неделю делать срез и рассказывать о проведенных работах+делать видео-обзор), делать обзоры на строительные инструменты, освещать новинки техники, ...;

  • продажа аккумуляторов - постоянное отслеживание новинок, лайфхаки, советы, …;

  • продажа шампуней и др. средств гигиены - обзоры новинок, описание и видео-обзоры каждой новинки и ее положительные свойства, видео-отзывы от покупателей, обязательная публикация переведенных иностранных изданий, …;

  • пластиковые окна - обзор новинок, ведео-отчеты от довольных клиентов, описание особенностей конкретных моделей в рамках рекламных акций (чтобы раскрыть все детально),...  ;

  • детский сад - видео-обращение родителей о садике, фото и видео-отчет о мероприятиях за неделю, полезные советы по закалке, зарядке, спортивных упражнениях и т.д. для самостоятельных заданий, …;

  • доставка грузов - видео-отзыв с довольными клиентами;

  • ....

Люди доверяют отзывам, особенно, видео-отзывам, доверяют компаниям, у которых большое число заказов, о которых они не стесняясь говорят и показывают на сайте, даже если эти заказы однотипные. Посетитель на сайте отмечает для себя то, что ему важно в первую очередь, дайте ему больше таких факторов-зацепок, а когда он пойдет на другой сайт, что бы сравнивать, он будет держать в памяти ваш сайт, на котором, например, есть 1000 видео-отзывов. Вероятность того, что такой посетитель выберет именно вашу компанию намного выше. Естественно, накрученные отзывы и несуществующее портфолио на вашем сайте приведет к обратному результату.

Закончить статью хотелось бы подытожив все вышесказанное. Если ваш клиент не предоставляет информацию сам - просите его это сделать, составляйте планы написания новостей, согласовывайте их с клиентом, пишите регулярно только полезную информацию без “ярого” seo, пишите для людей, а не для поисковиков.   

Если у вас остались вопросы или вам необхоимо сделать аудит сайта - оставьте заявку в форме ниже: 

Понравилась статья?
Поддержите нас в социальных сетях
Подписывайтесь на наши статьи
Только полезные и актуальные материалы